Непонимание Христа

 

Среди множества споров, конфликтов, призывов к объединению и пропаганды собственных религий огромное число людей в нашем мире совсем утеряло способность отличать истинное от ложного, прекрасное от дурного, обман от заблуждения и одержимость от озарения. Кто-то впал в апатию, иные действуют по принципу "успеть взять от жизни все", третьи меняют веры одну за другой, но у всех них есть единственный, - и самый серьезный недостаток - за ними нет Силы. Глубокая внутренняя недостаточность поселилась в издерганном, затравленном, ущербном сознании. В чем причина такого положения вещей? Быть может, нам надо вернуться к своим старым корням? А может, необходима новая религия, ибо старые исчерпали себя, выдохлись, как выдыхается розовое масло? Но разве мы не твердили уже о сверхчеловеке, о радостном будущем, которое построим сами для себя? И разве сама идея сверхчеловека родилась не от откровенного бессилия религии - той религии, которая не смогла привести (?!) людей к “светлому будущему”?

Итак, мы не можем вернуться. Старая религия, как понимали ее в прошлом, растеряла свою Силу на долгом пути Истории. Новая религия безбожия разрушила треть этого мира за время, в 30 раз меньшее. Мы отреклись от нее и обернулись назад - в поисках пусть уже не всесильной, но хоть немного благоприятной для нас доктрины. Однако, в глубине души мы знаем, что старая религия не спасет нас - как не спасла в 1917 году, но мы все же идем к ней, ибо устали и напуганы, и хотим покоя и благополучия. Мы готовы залечить неведомую, но жестокую и страшную болезнь, чтобы спустя краткое время она принялась за нас вновь.

Но мы не получим на это ни времени, ни благословения. И, следовательно, причина только в нас самих.

Возвращение к прошлому никогда не было средством решения проблем. Но мы не видим никакого будущего без этого прошлого! Как быть нам, в полном сознании того, что путь прошлого опасен, и снова приведет в пропасть отрицания? Наверное, для начала нужно научиться спокойно размышлять. Потом - научиться принимать этот мир таким, каков он есть. Нам нужно полюбить этот мир, бескорыстно полюбить, хотя бы и без явных дел, в образе. И тогда мы сможем увидеть ответ.

Мы увидим, что за последние 20 веков человечество не создало ничего похожего на христианство по своему масштабу (ислам не в счет, по причинам, которые здесь долго объяснять), а его единственный нерелигиозный эксперимент достойных масштабов оказался неудачным. Между тем, до христианства, за какие-то 8 - 10 столетий расцвел целый букет религий: буддизм, индуизм (в его поздних течениях), иудаизм и множество других, не столь глобальных доктрин. Второе, что мы сможем увидеть, отрешившись от желания немедленно переложить свои проблемы на Бога - это то, что в течение последних 15 веков весь мир развивается в сторону увеличения знания и расширения сознания людей. Можно проклинать знание, можно шарахаться от него, можно закрывать глаза на его существование, но утверждать, что такое развитие противоречит Замыслу - ведь это же кощунство! Не были ли истреблены в одночасье Содом и Гоморра, два совершенно малозначимых городка, за уклонение от пути предначертанного? Не был ли разрушен Иерусалим?! И не был ли апостол Павел фарисеем из фарисеев?

Но, если в силах Божьих не только вмешиваться в судьбы городов и земель, но и обращать своих заклятых врагов персонально, то существует только одна причина, по которой мы не наблюдаем подобного вмешательства уже очень долгое время. Наш мир развивается так, как должно! И, действительно, если от нас требуется только вера и молитва, только пост и покаяние, то почему мир не вернулся к Богу во времена, когда верующими, и куда более истово, чем теперь, были все (или почти все)?

Поэтому мы должны сделать два вывода:

  1. Развитие мира и человека происходит в сторону увеличения сознательности и ответственности за свои поступки и, вместе с ростом сознания, в сторону увеличения могущества человека и его власти над остальным миром. Очевидно, что Творцу нужен не смиренный грешник или субтильный святой, но полный разума сознательный инструмент, скорее сотрудник, чем подневольный, скорее сын, чем раб. Если это так, то ученый или инженер, высококвалифицированный рабочий или крестьянин, незаурядный спортсмен или композитор, всего лишь следующие известным принципам гуманизма или альтруизма - в наше время стоят куда ближе к осуществлению цели Создателя, чем нищий, молящийся три раза в день. Разумеется, речь не идет об умалении роли молитвы или соблюдения праздников - разговор о том, что это всего лишь часть необходимого, притом самая известная и, в этом смысле, самая легкая для реализации.
  2. Христос принес человечеству не просто весть о спасении. В приходе Спасителя был и другой смысл, понять который смогли немногие, а реализовать не смог никто. Именно по этой причине человечество не создало ничего вслед за Христом. Мы все еще не решили какую-то загадку, задачу, мы не выполнили какое-то условие и, в этом смысле, ничем не отличаемся от тех, кто жил две тысячи лет назад. Поэтому на вопрос: почему старая религия утратила свою силу, какое человеческое действие привело к тому? - мы ответим: Непонимание Христа...

Теперь нам ясно виден наш внутренний враг. Нам слишком хотелось ничего не делать, переложить свои проблемы на Бога, выполняя лишь самое простое - обряды и молитвы, не понимая их смысла и назначения, не осознавая их действия и силы. В результате канон стал для нас мертвой буквой, на которую можно только смотреть с благоговением, наши обряды бесполезны, а молитвы большей частью не достигают цели. Нам же надлежало упорно трудиться, приобретать знания и умения, приобретать их для того, чтобы завтра служить Богу лучше, чем вчера (или, по крайней мере, не хуже...). Нам полагалось освоить Гнозис, мистическое, переживаемое каждым Знание, и стать миллионами сознательных орудий Творца, живущих в мире и радости. Но наша самовлюбленность сделала страшное дело. Кто из знающих канон может ответить на вопрос: в каком году состоялось воскресение Христа?! И кто из христиан не удивится этому вопросу? Неужели новая эра отсчитывается не от Рождества Христова?! Увы, не от Рождества.

Между тем, ответ лежит на поверхности. В девятой главе пророка Даниила сказано:

25 Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин и шестьдесят две седьмины; и возвратится (народ), и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.

26 И по истечении шестидесяти двух седьмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.

27 И утвердит завет для многих одна седьмина ...

Ничто не мешает скептикам не верить называемым далее срокам, но ясно одно: ни одно число не давалось бы людям, если бы среди многих других возможных интерпретаций не существовала и возможность его самого простого, буквального понимания. Почему?

Лишь потому, что буквальное понимание есть элементарная формула веры, которая невозможна без него в принципе, ибо вера обусловленная - уже не вера, а либо знание, либо лукавство, либо торгашество. Посему, не мудрствуя лукаво, мы и вычислим дату распятия Христа. Кроме того, если указать, что это знание получено с помощью Гнозиса, путем непосредственного свидетельства, кто сможет проверить это?

Итак, повеление о возвращении евреев в Иерусалим и восстановлении храма было дано персидским царем Киром в 539-м году до нашей эры (это постановление неоднократно упоминается в книге Ездры, а его точная датировка известна из истории). Шестьдесят две седьмины составляют 434 года, а семь седьмин - 49 лет, что дает в сумме 483. Вычитая из даты указа Кира эту цифру, получим 56-й год до нашей эры. Вот что записано буквально в Писании, доступном всем, и кто осмелится оспорить?.. (Мы должны сделать одно очень важное замечание. Исчисление времени, которое должно пройти между постановлением о восстановлении храма и распятием Христа, не случайно производится в “седьминах”, то есть периодах по семь лет. Такая система счета в применении к воплощению Сына Божьего указывает на существование более общего закона, связанного с семеричной структурой времени и единого для земли и неба, закона, отражением которого на земле являются вековые и тысячелетние циклы. Пророку Даниилу был сообщен лишь результат уравнения, имеющего, на самом деле, два решения. Даты этих решений разделены интервалом в неполных 80 лет, и Даниил узнал лишь дату первого (и более важного в узком смысле, ведь без первого не бывает второго) воплощения. Мистерия двойного решения, очень глубокая и имеющая прямое отношение к цели творения, позволяет увидеть посвященному в нее дополнительный смысл в первых строках Евангелия от Иоанна, так же как и в некоторых других местах Священного Писания.)

Кстати, шестьдесят две седьмины 26-го стиха и одна седьмина 27-го составляют в сумме шестьдесят три. Но 63 = 49 + 14 , и эта формула является прямым ключом к исчислению срока прихода Спасителя, разумеется, для "имеющих ум". Но многие ли из называющих себя "учениками Христовыми" имеют его?

Все начинается с малого. Допустив небольшое искажение, и не потерпев видимого неудобства, люди решили, что любой смысл Писания легко доступен их разумению, а применение вечных истин не составляет никакого умственного труда. Какой ущерб это принесло впоследствии! Можно взять для примера самую известную формулу: "ударили по левой - подставь правую". Именно из-за ее непонимания христианство как религия проиграло более всего, ибо эта формула справедлива лишь по отношению к личным врагам. Лишь исполняя главную заповедь - “любите друг друга”, лишь обладая способностью видеть Единое в каждом человеческом существе, можно без страха и скрытой ненависти “подставлять правую”. Это правило лишь для достаточно высокого сознания, такого, которое само в состоянии установить причины своих страданий, которое может увидеть брата (следовательно, и его противоположность) в любом человеке. Все ли из называющих себя христианами обладают таким сознанием? Эту формулу мог произнести Сын Божий, для которого все мы - родные и близкие, но много ли пользы слабому человеку от неосмысленного страдания?! И можно ли назвать осмысленным страдание, не заставляющее задуматься, но сопровождаемое постоянным: "это нам за грехи наши ...". Так не за грех ли непонимания, отказа от осознания собственных ошибок - и их постоянного повторения?! Ведь от того, что мы терпим и каемся, мир меняется только лично для нас, внутри, но он не изменяется снаружи. Это значит, что пройдет время, и мы будем снова терпеть и каяться. Неужели этот многократный опыт не подскажет нам, что нас подталкивают, от нас просто требуют, чтобы мы сделали, совершили поступок, изменили к лучшему не только себя, но и внешний мир?! И в какой заповеди указано, что, "подставляя правую", мы не должны щадить совесть других людей, тех, которые могут это увидеть, возможно, наших близких или друзей?! А если мы не способны, именно в данный момент, понять или почувствовать, за что получаем удары, то в каком Писании сказано, что нужно унижать свой Дух ? Не в том ли, где "око за око, зуб за зуб..."?

Выходит, что и сдачи дать порой - по христиански.

Проблема смирения и прощения самым тесным образом связана с пониманием миссии Христа. Действительно, нужно стремиться быть способным переносить удары и оскорбления хотя бы с внутренним спокойствием, если не с улыбкой. Но силы человеческие не беспредельны, и теряющий меру теряет все. Не страдание, но радость - истинная цель и назначение человеческого существования. Это понятно всякому, кто способен осознать истинный смысл жертвы. Ведь всякий живущий, кто принял, а не вырвал, чужую жертву, принял, как добровольное приношение, становится должником пожертвовавшего, если не сразу на земле, то уж на небе - обязательно. Он не освободится от долга, даже если вернет его троекратно. Он будет должен до тех пор, пока отдавший жертву считает, что он должен. Это значит, что жертва - не самоцель, это всего лишь средство достижения иной цели, - радости, мира, друзей, победы над врагами.

Жертва не была и не могла быть подлинным смыслом деяния Христа, она была лишь средством достижения цели. Какова же была эта цель? Разумеется, победа! Разве смогли бы христиане овладеть всем миром, проповедуя всего лишь распятого и страдающего Христа?! Но они проповедовали Христа Воскресшего, Христа Сильного, победившего смерть и принесшего весть об этой победе миру. Победа над смертью! - вот истинный смысл миссии Спасителя, тот смысл, который должен реализовать в своей жизни каждый человек. За этой победой - придел бессмертия, вечной радости, и в этом - подлинный и окончательный смысл самой последней из великих религий. Победа над смертью! - вот к чему должен стремиться каждый настоящий христианин. Все силы Зла встают против него, и потому он должен набрать себе союзников. Весь мир должен помогать и сочувствовать ему, и именно для этого он жертвует миру столь многим. Христианину нужен ясный ум, глубокие знания, всеобъемлющее сознание, крепкое тело, он должен быть максимально совершенен, ибо совершенство одно в состоянии спорить со смертью.

Воскресение! - не миф, не символ, не удел одного лишь Сына Божьего, ибо все мы Его сыновья. Человечеству было дано больше двух тысяч лет для решения этой задачи. Ныне сроки подходят к концу. Мы не понимали Христа, но были те, немногие, кто верил в победу и работал над ее осуществлением. Их шаги не растаяли во тьме. Уже рождены те, кто вновь поднимет знамя Воскресения (впрочем, также и их противники...). Но что можем сделать мы сами? Ведь с нами, или без нас, но очень скоро человечество войдет в эпоху Преображения, Трансформации, Воскресения. И тогда вспомнится нам сначала все, что умеем, чем можем порадовать, что способны сотворить и утвердить на земле, и лишь потом - молитвы, посты, покаяние. Ибо между молитвой во Имя и делом во правду Его дело важнее: молитва приближает Воскресение в умах, а дело - на земле. И обновится Церковь тогда, когда нести в нее будут не беды и горести, а победы и плоды рук своих, сделанные от полноты сердца своего.

И скажет тогда верующий: "Незачем нести мне печаль мою в Церковь, ибо в печали я слеп, и не разгляжу ни помощи, ни сострадания. Но принесу я Богу радость мою, и розу из сада своего принесу я Ему, ибо открыт я в радости и увижу, как Небеса смеются вместе со мной. Тогда умножится радость моя, и будет она нерушимым щитом на все грядущие времена."

Мы заключим словами тех, кто в нашем веке упорно работал над Тайной Воскресения, тех, кто готовил новый рассвет в одном далеком и, быть может, даже совсем неизвестном им месте:

"Ибо такова конечная цель нашей эволюции - радость. Люди говорят о любви, но разве есть еще хотя бы одно слово, более искаженное нашей сентиментальностью, нашими политическими партиями, нашими церквями? Эту же радость подделать не может никто, потому что она - ребенок, смеющийся на солнце; она любит, ей хочется вовлечь все-все в свой грандиозный танец. Да это настоящая радость, нужно только решиться захотеть ее. Лавры, а не крест должны быть целью устремленной к победе человеческой души, - но люди до сих пор влюблены в печаль. ...Поэтому Христос до сих пор распят на кресте в Иерусалиме. Радость бытия, тотального бытия, во всем, что существует, что было и будет здесь, там, повсюду, как если бы мед мог попробовать себя и всякую свою частицу сразу, а всякая частица могла отведать любую другую, и каждая из них - все медовые соты целиком. Тогда эволюция выйдет из Ночи и вступит в Солнечный Цикл. Наша жизнь будет протекать под Знаком Единого. Распятый бог сойдет в нас со своего креста, и человек станет, наконец, Самим Собой - станет нормальным. Ведь быть нормальным, значит быть божественным. Есть только два естественных гармоничных движения - несознательное или в значительной мере подсознательное движение жизни, гармонию которого мы находим у животных тварей и в низшей Природе, и движение духа. Человеческое состояние - это стадия перехода, усилия и несовершенства между одним движением и другим, между жизнью естественной и идеальной, или духовной жизнью."

... 04. 93

© Константин Лазарев